Приватизация предприятий в каком году

Разгосударствление – уменьшение доли госимущества в общем объеме. Ранее функционировала командно-административное ведение хозяйственной деятельности. Оно предполагало высокую долю (до 95%) производственного и ресурсообразующего госимущества.

Разгосударствление и приватизация собственности

  • увеличение уровня эффективности работы предприятий;
  • развитие положительно настроенной конкурентной среды;
  • поощрение смены формы собственности отрасли народного хозяйства;
  • повышение инвестиционной привлекательности, развитие инфраструктуры на доходную часть от мероприятия;
  • поощрение стабильности в денежных вопросах;
  • прокладывание твердой почвы для продолжения продажи государственных фирм в 1993–1994 годах и увеличения ее масштабов.

Нормативная база

1991 год ознаменовался ускоренными и сбивчивыми темпами проведения демонополизации. Она опиралась на указ № 341 Президента РФ от 29.12.1991 года, утвердивший «Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год». Описание непосредственно механизма демонополизации содержал указ № 66 от 29.01.1992 года «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий». В июне 1992 года Верховным Советом РФ была одобрена программа смены формы собственности, ставившая себе задачи:

Результат разгосударствления теми методами и положениями, которые были предложены, показал, что государство должно участвовать в регулировании всех моментов, которые регулируют отношения с госимуществом. Нужно находить компромисс интересов между обществом и страной.

Этапы приватизации в России

После разгосударствления «Связьинвест», «Норильский никель» и других большинство людей взволновало множество скандалов и криминальных дел, связанных с темными махинациями по переходу госимущества к ненадежным собственникам. Ведь их целью было получение быстрой прибыли, а не долгосрочное развитие и укрепление компании.

Ваучерная приватизация

Отечественная приватизация 90-х годов, получившая итогом многочисленные негативные последствия, отрицательно отразилась и на инвестиционной привлекательности экономики страны. Любые махинации с движимым и недвижимым имуществом плохо влияют на сотрудничество с иностранными партнерами. Вывоз капитала из России происходит именно по этой причине. Для улучшения ситуации нужно срочно развеять имеющуюся неопределенность и обрести особую привлекательность для инвесторов.

Как часто Вы прибегаете к услугам юриста/нотариуса/адвоката?
Постоянно, штатный.
11.11%
Только по мере необходимости.
44%
Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.
44.89%
Проголосовало: 225

Не допускается создание предприятий в любой организационно-правовой форме объединениями государственных (муниципальных) предприятий, а также органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества, действующих в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

2.3.7. Высшие и средние специальные учебные заведения, научно-исследовательские, проектные, проектно-изыскательские и другие объекты, предприятия и учреждения Российской академии наук, отраслевых академий. Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации. Министерства образования Российской Федерации, Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, объекты государственных научных центров.

Рекомендуем прочесть:  Льготы установленные статьей 20 федерального закона о ветеранах в самарской области

Информация об изменениях:

Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284, образование целевых финансовых фондов за счет средств, полученных от приватизации, не предусмотрено

Планом предусматривается приватизация в 2022–2022 годах находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

Распоряжение от 31 декабря 2022 года №3260-р. Прогнозным планом приватизации федерального имущества предусматривается приватизация в 2022–2022 годах находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

Распоряжение от 31 декабря 2022 года №3260-р

Внесено Минэкономразвития России в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (утверждены постановлением Правительства от 26 декабря 2005 года №806).

По результатам инвентаризации и расчетов с кредиторами составляется промежуточный бухгалтерский баланс, а также проводится оформление документов на участок земли. Непременным условием приватизации МУП является аудиторская проверка. В этих целях инициатором реорганизации заключается договор с аудитором. При обнаружении каких-либо нарушений назначается дополнительная проверка на предмет наличия и состояния имущества, находящегося на балансе муниципального предприятия.

Как говорилось выше, решение о передаче компании принимается администрацией, на балансе которой числится данное госимущество. При его составлении в документе прописываются общие характеристики объекта, его стоимость, способ передачи, возможности для кредитования юридических лиц, желающих купить предприятие. Если речь заходит об имущественном комплексе, в решении указывается полный список приватизируемых объектов и перечень имущества, которое не будет реорганизовано.

Условия приватизации

Реорганизационный процесс не может быть спонтанным, поэтому на втором этапе составляется план приватизации МУП, который позволяет систематизировать проведение процедуры и улучшить инвестиционную привлекательность объекта для потенциальных инвесторов. От момента его утверждения предприятия, подлежащие преобразованию, не имеют права сокращать сотрудников и совершать сделки на сумму выше 5 % от балансовой стоимости активов.

Начиная рассказ о приватизации начала 1990-х, нам придется отойти на пару десятилетий назад. После удушения намечавшихся реформ советского премьера Алексея Косыгина, предполагавших дебюрократизацию производства, расширение хозяйственных прав предприятий, введение хозрасчета, постановку во главу угла таких параметров, как себестоимость, рентабельность, прибыль, к середине 1970-х годов советская экономика пришла в застойное состояние. Растущие цены на экспортируемую нефть и другое сырье убаюкивали дряхлеющих партийных вождей. В то же время, поскольку экономика была построена на командно-административном подходе и «уравниловке», не предусматривавших серьезные стимулы для работников, производительность труда была низкой. Фонды устаревали, качество продукции падало (так, к перестройке в области электроники Советский Союз отставал от Запада на 10-15 лет), рост в нересурсных отраслях сильно замедлился, нарастал товарный дефицит.

До основанья, а затем

Сведения о предстоящих аукционах часто публиковалась «для проформы», а фактически утаивались. Зато газеты пестрели рекламой чековых инвестиционных фондов (ЧИФов), которые обещали немедленную и огромную прибыль. Население, привычно полагавшее, что «в газетах врать не будут», охотно несло свои ваучеры в ЧИФы. В действительности лишь около 140 из них старались выполнить обязательства, данные пайщикам, и начисляли дивиденды, остальные сотни фондов оказались «пылесосами», которые затем растворились вместе с десятками миллионов чеков. Эти ваучеры достались стоявшим за ширмами ЧИФов «красным директорам», чиновникам, которые по должности организовывали и контролировали процесс приватизации (у нас ведь, по Жванецкому, что «охраняешь, то и имеешь») и криминалитету, Одновременно средства населения полноводной рекой текли в финансовые «пирамиды» — МММ, «Хопер-Инвест», «Русский дом Селенга», «Тибет» и другие подобные. Потери населения исчислялись миллиардами долларов (у идеологов и организаторов приватизации иное мнение: поскольку ваучеры достались гражданам фактически бесплатно, они в худшем для себя случае не потеряли ничего).

Рекомендуем прочесть:  Минимальная тарифная ставка рабочего 1 го разряда в жкх днр с 01.01.2022года днр

Приватизация в пользу «красных директоров»

Указ, капитально менявший «стилистику» приватизации, не афишировался, в момент его выхода депутаты находились на каникулах, и, в соответствии с действовавшими тогда правилами, спустя две недели документ автоматически приобрел законную силу (впрочем, некоторые до сих убеждены что с формально-юридической точки зрения этот указ вообще ничтожен).

Приватизационная реформа в России в основном завершилась уже в 1995 (Табл. 3 и 4). По данным Мирового Банка, на 1996 55% активов бывших государственных предприятий оказались выкуплены работниками предприятий (менеджерами и служащими), 11% – населением через ваучеры, 34% оставались в собственности государства. Приватизация госпредприятий продолжалась и в последующие годы, но уже не играла принципиальной роли в экономических реформах.

В других развивающихся странах приватизация проходила менее успешно. В Африке сильная коррупция делала проведение приватизации скорее способом обогащения политической элиты, чем средством оздоровления экономики. В Азии государственное управление было относительно успешным, поэтому приватизация здесь оказалась менее широкой, чем в других регионах.

Проблемы проведения приватизации.

3. Модель с внутренним или внешним инвестором – инициативная группа заключала с фондом имущества договор о реорганизации предприятия сроком на 1 год. Согласно условиям этого договора, каждый член инициативной группы должен был вложить в реорганизацию предприятия не менее 200 минимальных размеров оплаты труда). Если через год договор был выполнен, то члены группы получали право на приобретение 20% обыкновенных акций предприятия. Трудовой коллектив (включая членов инициативной группы) мог приобрести еще 20% акций.

Есть и понятие реприватизации, когда в частную собственность возвращаются ранее национализированные (конфискованные) предприятия, земельные участки, банки, акции, другие ценные бумаги. Чаще речь идет о возвращении (возмездном или нет) активов бывшим владельцам, но могут быть объявлены свободные торги.

«Русгидро», «Россети» и «Транснефть» исключат из плана приватизации на 2022-2022 годы

Ситуация в Восточной Европе складывалась несколько иначе – значимые активы достались иностранным собственникам, что обусловило более быстрое восстановление и переход на рыночные рельсы как самих предприятий, так и экономики в целом. Негативных последствий не удалось избежать и здесь, но в целом эксперты считают их минимальными для стран, прошедших смену социального строя и экономического уклада.

Рекомендуем прочесть:  Меняется ли зарплата приемным родителям в зависимости от возраста ребенка в московской области волоколамского района

От Стокгольма до Парижа: как в мире борются за климат

Отдельного упоминания заслуживает приватизация жилья – каждому россиянину дали право бесплатно приватизировать свою квартиру или дом один раз в жизни. Процесс начался в 1991 году и продолжается до сих пор, хотя вначале предполагались различные временные ограничения. На данный момент в частной собственности находится более 80% жилых объектов. При этом некоторые граждане, столкнувшись с необходимостью содержать свою собственность, расприватизируют ее, возвращая государству.

Мировая хозяйственная практика свидетельствует: в развитых странах наблюдается не только расширение государственного регулирования экономики, но и ускоренное строительство государственного капитализма, основанного на развитии государственного предпринимательства и государственно-частного партнёрства. Госкапитализм рассматривается как альтернатива транснациональным корпорациям, отличительной чертой которых является уменьшение выплачиваемых налогов. Нам, как видно, мировой опыт не указ. За рубежом активы собирают, у нас — раздают. Чтобы потом выкупать втридорога.

Основной упор правительство снова делает на приватизацию крупнейших госкомпаний. И не беда, что прошлые планы остались на бумаге. Судите сами: в предыдущей программе на 2011-2013 гг. правительство намеревалось продать 25% минус 1 акция ОАО «РЖД», до 2022 г. — 75% минус 1 акция ОАО «Совкомфлот» — в этот раз ориентиры те же. До конца 2013 г. правительство хотело довести долю государства в ОАО «Банк ВТБ» до 50% плюс 1 акция, теперь задача переносится на 2022-2022 гг. Ранее в качестве объектов приватизации значились ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Росагролизинг». Нынче их нет. Думаете, продали? Как бы не так: против продажи акций Сбербанка выступил Банк России, а на базе «Россельхозбанка» и «Росагролизинга» Минэкономразвития собирается формировать «институты развития». Не надоело людей смешить?

По словам президента, все спорные вопросы относятся лишь к компетенции правоохранительных органов, государство в них вмешиваться не намерено

Правительство России одобрило приватизацию * 19,5 % акций «Роснефти». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Таким образом, госпакет в компании будет сокращён с 69,5 % до 50 % плюс одна акция.

Вариант с внутренним или внешним инвестором. Такой вариант акционирования предполагал, что инвестор должен заключить с фондом имущества договор на 1 год. По условиям договора, инвестор должен был вложить в предприятие не менее 200 минимальных размеров оплаты труда, а через год получал право приобрести 20% акций предприятия. Но такой вариант применялся очень редко.

Вариант с преимущественным контролем государства. Рабочие предприятий могли получить определенное количество бесплатных (не дающих права голоса) акций. Также можно было купить (за деньги или ваучеры) до 10 % обыкновенных акций со скидкой. Администрация предприятия могла приобрести не более 5 % обыкновенных акций. Такой вариант выбирали крупные предприятия, которые, однако, не могли приобрести главный пакет акций.

Приватизация: первые шаги

2 января 1992 года правительство во главе с Е. Гайдаром объявило о том, что на территории РФ вводятся свободные рыночные цены на товары. Вскоре был издан Указ Президента РФ «О свободе торговли». Это моментально привело к увеличению цен, только в 1992 году цены на потребительные товары увеличились в 26 раз!

Оцените статью
Ваш вектор правового обеспечения